Грамотное оформление рекламных публикаций для онлайн-школ: что важно знать, чтобы не нарушить закон

Грамотное оформление рекламных публикаций для онлайн-школ: что важно знать, чтобы не нарушить закон
Источник:

Юридическая поддержка онлайн-школ включает не только защиту интеллектуальной собственности и составление договоров, но и корректное оформление рекламных материалов. Ошибки в этом могут обернуться не только блокировкой рекламных каналов, но и налоговыми рисками.

Вместе с Ириной Туркиной, ведущим юристом ЮФ-Консалт разбираем, как правильно публиковать материалы, чтобы и продвижение шло эффективно, и с законом всё было в порядке.

Что считается рекламой в онлайн-образовании, а что — нет?

Реклама:

Любая информация, направленная на формирование или поддержание интереса к конкретной услуге или компании, считается рекламой.

  • Пост с призывом записаться на курс, даже без указания цены.

  • Прямой рассказ о преимуществах вашей онлайн-школы, методике, сроках и форматах.

Пример:

«Осталось 3 места на курс “Телеграм для экспертов”! Подключайтесь — стартуем уже в понедельник!»

Это реклама, так как содержит мотивационный призыв и подогревает интерес.

Не реклама:

Информация, не содержащая призывов, коммерческих условий или упоминания конкретных услуг в контексте их продвижения.

Пример:

«Какие ошибки чаще всего совершают новички при запуске экспертизы в онлайн? Разбираем на кейсах».

Это является информационным материалом, особенно если в нем не упоминается конкретная онлайн-школа или продукт.

Где можно размещать рекламные и нерекламные материалы — и какие риски связаны с этим?

Ниже — таблица с примерами РЕКЛАМНЫХ постов и материалов для онлайн-школ + юридический комментарий по каждому каналу.

Канал публикации

Юр.комментарий и рекомендации

Пример из онлайн-образования

Публикация о себе в своих соцсетях

Нужно соблюдать Закон "О рекламе", указывать метки "реклама", ИНН,  и помечать как “самореклама”, присваивая ERID

Пост: «Запишитесь на интенсив по маркетингу для педагогов, ссылка ниже»

Публикация о себе в соцсетях партнёров на платной основе

Необходим договор, акт, и включение в УСН/НДС базу, если есть, также необходимо получить ERID 

Публикация на канале эксперта с оплатой: «Школа ПП запускает курс — все подробности по ссылке»

Email-рассылка о себе по своей базе

Уведомление,соблюдение ФЗ-152, указание “реклама”, и  возможностью отписаться от такой рассылки 

Рассылка: “Скидка 10% на курс СММ для преподавателей”

Email-рассылка о себе по базе партнёра

Договор и согласие на передачу данных, и  возможностью отписаться от такой рассылки 

Партнёр отправляет по своей базе: “ЮФ-Консалт рекомендует курс по авторскому праву”

Как правильно оформить рекламный материал, чтобы не попасть под штраф?

Основные требования:

✅ Указание, что это реклама (если применимо)
✅ ИНН рекламодателя
✅ Отказ от гарантий и обещаний («обязательно заработаете» — нельзя)
✅ Отсутствие дискриминации и ложных сравнений
✅ Соответствие ст.18 Закона “О рекламе” — особенно в отношении дистанционных услуг

Как превратить рекламу в информационный пост:

Было

Стало

«Курс поможет вам зарабатывать от 100 тыс в месяц»

«Какие стратегии монетизации используют онлайн-эксперты — рассказываем в подборке кейсов»

«Записывайтесь по ссылке, осталось 3 места!»

«В этом месяце мы проводим интенсив по маркетингу для преподавателей — делимся полезным чек-листом»

Особенности в видео, вебинарах и выступлениях

Формат

Нужно ли указывать "реклама"?

Юридический риск

Вебинар с платной программой

Да

Платный оффер = реклама, даже если во второй части трансляции

Запись эфира с призывами купить курс

Да

Если это доступно в открытом доступе

Интервью без продаж

Нет

Можно спокойно публиковать, но избегать маркетинговых триггеров

Разбор кейсов учеников

Да

ЕСЛИ даётся ссылка или призыв купить

Какие налоги и последствия могут возникнуть при ошибочном оформлении?

  • НДС (если вы на ОСНО): все доходы от рекламы включаются в базу. Даже если по бартеру.

  • УСН: стоимость бартера — все доходы от рекламы включаются в базу. Даже если без «живых» денег.

  • Штраф за нарушение закона о рекламе: от 100 000 рублей.

  • Риск блокировки аккаунта при жалобах пользователей (особенно в Meta*).

Что мы рекомендуем своим клиентам из онлайн-образования

  1. Разделять продажные и контентные материалы.

  2. Указывать “реклама” везде, где идёт продвижение конкретных услуг.

  3. Заключать договоры с партнёрами (в том числе — по бартеру).

  4. Отслеживать корректность сборов и обработки персональных данных.

  5. Использовать юридические шаблоны постов, соглашений, отказов от ответственности.

Грамотное оформление рекламных материалов — это не только соблюдение закона, но и инструмент лояльности как со стороны своих клиентов, так и со стороны своих партнеров. Не пренебрегайте правилами оформления и будьте уверены в своей юридической правоте.

*"Компания Meta*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook* и Instagram*, признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории Российской Федерации."

 

Огромное спасибо! Все классно! Быстро! Доступно и качественно! Теперь бы только научиться! Благодарю всех! Обнимаю!

Алла Щеглова
Алла Щеглова

Вопросы, связанные с рассрочкой решаются оперативно работниками службы. Это приятно и комфортно. Благодарю!

Валентина Белянина
Валентина Белянина

Быстро, оперативно и с заботой о клиентах. Спасибо!

Мария Бондарчик
Мария Бондарчик

Огромное спасибо. Хочется отметить доброжелательность в отношении клиентов, оперативность. С уважением: Галина.

Галина Сорокина
Галина Сорокина

Всё здорово! Спасибо большое за оперативность! Девочки настоящие профессионалы.

Виктория Алексеева
Виктория Алексеева
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies